Государственный герб республики Узбекистан

Центр исследования проблем приватизации

и управления государственными активами

при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан

Фотография здания Госкомконкуренции

г.Ташкент, улица

Амира Темура, 6

(+998 71) 259-21-06

research@davaktiv.uz


  • О центре
  • Цели и задачи
  • Организационная структура
  • Сотрудники центра
  • Учёный совет
  • Отчёты
  • Научная продукция
  • Опубликованные труды
  • Авторские свидетельства
  • Внедрения в практику
  • Информация для АО
  • Полезные ссылки
  • Объявления
  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Открытые данные
  • Подведены итоги первой дискуссии Платформы «Alternatus»

    Центром исследований проблем приватизации, развития конкуренции и корпоративного управления при Госкомконкуренции осуществлен запуск целевой Платформы по развитию конкуренции и рынков «Alternatus» в формате «Think Tank Networking». Партнером Центра выступает Ассоциация международного бизнеса и технологий.

    Первая дискуссия Платформы «Alternatus» была проведена 9 июня 2018 года в здании Научно-образовательного центра корпоративного управления по теме: «Возможности и проблемы развития рынка товаров и услуг стандарта «Халяль» в Узбекистане».

    Более 50 участников, в том числе, эксперты, члены Ассоциации международного бизнеса и технологий, специалисты Агентства «Узстандарт», Госкомтуризма, Международной исламской академии Узбекистана, Управления мусульман Узбекистана, представители Посольства Саудовской Аравии в Узбекистане, Германского общества по международному сотрудничеству, а также менеджеры ООО «Рузметов», ООО «Интерстатус» (Россия) и другие приняли участие в мероприятии.Ход дискуссии широко был освещен в СМИ, в том числе на телеканалах Uzbekistan 24, Ташкент, УзРепорт-тв, рядом радиоканалов, Национальным информационным агентсвом УзА и печатными изданиями.

    В ходе дискуссии участниками были обсуждены базовые проблемы развития сферы. В частности, участники были едины во мнении, что развитие рынка товаров и услуг стандарта «Халяль», внедрение которой началось после принятия Постановления Президента Республики Узбекистан №ПП-3377 от 6 ноября 2017 года, является достаточно новым и не вовлеченным в экономический оборот ресурсом для Узбекистана. При этом, наша страна имеет достаточно серьезные возможности для развития данной индустрии, особенно в сфере туризма, пищевой и парфюмерной промышленности, фармацевтики и кожевенно-обувного производства.

    Было отмечено, что к настоящему времени, Агентством «Узстандарт» уже разработаны и внедряются пять стандартов по различным направлениям. В свою очередь, Госкомтуризм разработал стандарт «Халяль» в сфере туризма. Вместе с тем, отсутствие в стране всего пакета нормативных документов, соответствующих лабораторий, а также практического опыта по сертификации и маркировке продукции «Халяль», ограничивает возможности отечественных производителей в развитии производства и экспорта товаров и услуг в этом быстрорастущем сегменте бизнеса.

    Кроме того, в своих выступлениях эксперты отметили важность развития данного рынка в увязке с развитием системы исламского финансирования в стране, так как система исламского финансирования является частью глобального рынка «Халяль».

    Основываясь на результатах проведенных обсуждений, участниками дискуссии Платформы по развитию конкуренции и рынков «Alternatus», разработаны ряд предложений и рекомендаций по развитию индустрии «Халяль» в Узбекистане, в том числе путем:

    1. Внедрения национальной системы сертификации продукции стандарта «Халяль», исходя из принципов открытости и добровольности.

    2. Разработки в краткосрочной перспективе целостной Концепции внедрения национальной системы сертификации продукции стандарта «Халяль» во всех соответствующих сферах экономики, в первую очередь имеющих наибольший экспортный потенциал, направленную на:

    a) широкое освещение проводимых работ по внедрению нормативных актов в сфере внедрения стандарта «Халяль», в том числе путем создания методико-аналитической площадки в популярных социальных сетях и интернет приложениях (напр. Телеграм), а также цикла передач по данной тематике на телевидении;

    b) развитие рынка сертификации продукции и услуг стандарта «Халяль» на условиях государственно-частного партнерства, в том числе путем создания частных лабораторий и сертифицирующих органов;

    c) ускорение процесса признания национального стандарта «Халяль» в других странах и признанию выданных зарубежными органами сертификатов «Халяль» в Узбекистане;

    d) установление преференций для хозяйствующих субъектов, внедряющих стандарт «Халяль» в части снижения налоговой нагрузки на средства, направляемые на внедрение данного стандарта.

    3. Внедрения системы выдачи сертификатов «Халяль» хозяйствующим субъектам, в том числе оказывающим туристические услуги такого рода в центрах паломнического (зиёрат) туризма, по принципу «одного окна».

    4. Привлечения технического и финансового содействия международных донорских организаций в целях развития национальной системы сертификации стандарта «Халяль» и приглашению зарубежных экспертов для подготовки национальных кадров.

    Анализируя международный опыт, можно констатировать, что лидерами «Халяль» рынка являются Малайзия и Турция.

    Малайзия играет важную роль в развитии мировой индустрии «Халяль» и считается координационно-справочным центром. Правительство Малайзии считает халяль-бизнес одним из наиболее быстрорастущих глобальных сфер бизнеса в мире и учредило Корпорацию - Halal Development Corporation (HDC), для оказания содействия в развитии халяль-индустрии.

    Турция же является одновременно и одним из крупнейших производителей и потребителей «Халяль» продукции. Объем рынка Турции равняется 110 млрд.долл.США.

    Последнее изменение: